|
Управляемые саниДовольно интересная статья о том, как сделать управляемые сани. Автор И. Галкин
Чертеж - управляемые сани «Слалом» При конструировании этих саней была сделана попытка использовать в их устройстве механизм поворота лыжника-слаломиста. Посмотрите на рисунки. Каждая лыжа закреплена на легкой трубчатой раме шарнирно — теперь они могут поворачиваться на угол до 30° вправо или влево относительно горизонтальной плоскости. Обе лыжи связаны поперечной тягой, позволяющей им поворачиваться в шарнирных кронштейнах крепления полозьев только синхронно — нечто вроде рулевой трапеции на автомобиле. На лыжах закреплены рукоятки, с помощью которых спортсмен может наклонять лыжи в ту или другую сторону, при этом сани легко входят в поворот. У рукояток есть и еще одна функция: каждая с помощью трубчатой тяги соединена со скребковым тормозом. Если подтормаживать ту или иную лыжу, то сани энергичнее входят в поворот, ну а если отклонить на себя обе рукоятки — сани остановятся. Конструкция саней достаточно проста. Каркас — из дюралюминиевых труб диаметром 22 мм, все элементы соединяются друг с другом с помощью косынок из листового дюралюминия и заклепок (или винтов с гайками). Обтяжка — шнуром-трубкой из поливинилхлорида или, в крайнем случае, синтетической бельевой веревкой. Кронштейны — из листовой стали толщиной 3...4 мм, поперечная и продольные тяги — из стальной трубы диаметром 14... 18 мм. Рычаги управления — из дюралюминиевых труб диаметром 22 мм, на каждый натягивается пластиковая рукоятка от велосипедного руля. Лыжи лучше всего использовать готовые, укороченные слаломные. Подойдут и любые другие, например, детские, однако для них необходимо предусмотреть стальные канты. Крепление кронштейнов к лыжам — с помощью шурупов. Надо только предварительно насверлить в лыже отверстия небольшого диаметра, а при затягивании шурупов ввести в отверстия немного клея типа БФ.
Cветовои двухстороннии знак берегись автомобиля.
|